Автозапчасти для Европейских грузовиков в Москве, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Доставка по России.

Пневматическая тормозная система грузовиков.

27
Dec
Пневматическая тормозная система грузовиков.

В каждом автомобиле особо важной системой являются тормоза.

Неважно, как быстро может разогнаться грузовой автомобиль. Очень важно – как быстро и эффективно сможет остановиться. Ведь иногда грузовик может перевозить до 60 тн. груза (и это не предел). И если не остановить такую массу в нужный момент – последствия могут быть довольно печальными.

Тормозная система коммерческой техники очень сильно отличается от тормозной системы легкового автомобиля. В первую очередь – по принципу действия. Если на легковом автомобиле в большинстве случаев используется гидравлическая тормозная система, то в коммерческом транспорте (грузовики, автобусы, бульдозеры) используется пневматическая тормозная система.

Вашему вниманию предлагаем ознакомиться с основными элементами (запчастями) тормозной системы современного грузовика

Главная особенность тормозной системы современного грузовика – работа на основе сильно сжатого воздуха.

Воздух поступает в пневмосистему грузовика с улицы. При попадании в воздухопровод воздух проходит через фильтр влагоотделитель. Данный фильтр исключает присутствие какой-либо влаги для пневматической системы грузовика с целью предотвращения коррозии и скачков давления в пневматической системе грузового автомобиля.

Фильтр влагоотделитель

Для работы пневматической тормозной системы нужен сжатый воздух. Для нагнетания сжатого воздуха в грузовике установлен воздушный компрессор, который является сердцем тормозной системы грузовика (по сути – это двигатель внутреннего сгорания). Компрессор грузовика может быть как одноцилиндровым :

Воздушный одноцилиндровый компрессор

так и двухцилиндровым:

Воздушный двухцилиндровый компрессор

Воздушный компрессор обычно устанавливается в передней части двигателя грузовика, для смазки используется подача масла из двигателя грузовика. Воздушный компрессор может быть оснащён как шестеренчатым, так и ременным приводом.

При отпущенной педали тормоза компрессор закачивает уже сжатый воздух в специальные баллоны (ресиверы). Ресивер может быть разной ёмкости – 20, 40, 60, 80 литров.

Воздушный рессивер

При передаче давления воздух (уже сжатый) поступает к перекрывающему устройству - главному тормозному крану. При нажатии педали тормоза срабатывает тормозной кран и происходит перекрытие непрерывного воздушного потока.

Главный тормозной кран

После этого воздух поступает в тормозную камеру.

Тормозная камера

Воздух тормозной камеры давит на диафрагму и давлением сжимает пружину, которая посредством толкателя приводит в действие разжимной кулачек. От него валик, вращаясь, приводит в действие тормозные колодки и останавливает автомобиль. Схематично это можно представить так:

Часто грузовые автомобили дополняются прицепом или полуприцепом. Пневматическая тормозная система прицепа соединена с «головой» основным воздушным трубопроводом. Его легко заметить между прицепом и грузовиком.

Тормозная система прицепа так же является пневматической и работает аналогично, как и на самом грузовике. При нажатии педали тормоза пневматическая система тормозов прицепа и грузовика действует синхронно.

Преимущества пневматической тормозной системы по сравнению с гидравлической:

- пневматическая система экономичнее, так как материал – воздух поступает непосредственно с атмосферы (улицы), а за воздух нам пока что не надо платить

- воздух медленнее изнашивает тормозную систему чем тормозная жидкость

- пневматическая тормозная система легче переносит перепады температуры окружающей среды

- пневматика остаётся рабочей при незначительной утечке воздуха

Компания «АвтоДрайв» готова предложить к поставке любую запчасть тормозной системы европейских грузовиков и прицепов. Для этого просто позвоните нам и наши специалисты в кратчайшие сроки подберут нужную запчасть.